На первом остановочном пункте роскошного 60-дневного круиза мечты разыгралась трагедия, заставившая усомниться в безупречности систем безопасности элитного туризма.

Остров Лизард, расположенный в сердце Большого Барьерного рифа, считается одним из самых роскошных и эксклюзивных направлений Австралии. Сюда приезжают, чтобы насладиться нетронутой природой, кристально чистой водой и уединением. Именно здесь 25 октября 2025 года должен был начаться отдых 80-летней Сюзанны Рис, отправившейся в круиз мечты стоимостью 80 000 австралийских долларов. Но вместо этого ее жизнь трагически оборвалась в полном одиночестве на живописном острове, когда круизный лайнер «Coral Adventurer» отплыл с острова, забыв пожилую пассажирку.
Рай, превратившийся в ловушку
«Лайнер Coral Adventurer» — экспедиционное судно, специально спроектированное для доступа в отдаленные районы австралийского побережья. Судно вмещает до 120 гостей и 46 членов экипажа, что предполагает практически индивидуальный подход к обслуживанию каждого пассажира. 24 октября 2025 года лайнер отправился из Кэрнса в 60-дневное путешествие вокруг Австралии. Стоимость билетов в этом круизе составляла десятки тысяч долларов, что указывает на элитарность и предполагаемую безупречность обслуживания.

Первой остановкой стал живописный остров Лизард, расположенный в 250 км к северу от Кэрнса. Этот тропический рай известен своими пляжами с белым песком, богатым подводным миром и эксклюзивным курортом. Пассажирам предлагались различные активности — сноркелинг (плавание с маской и трубкой) и хайкинг (пешеходные прогулки). Сюзанна Рис, путешествовавшая одна, решила присоединиться к организованной экскурсии на самую высокую точку острова — гору Кукс-Лук.
Роковое решение
Восхождение на гору Кукс-Лук описывается как «сложный маршрут» протяженностью 4 км, требующий средней и высокой физической подготовки и ловкости. Путь занимает около трех часов и в определенных местах становится очень крутым. Источники в полиции сообщают, что день был очень жарким, и пожилая женщина почувствовала себя плохо во время подъема. Руководство группы предложило ей самостоятельно спуститься к причалу, в то время как остальная часть группы продолжила восхождение. Это решение стало роковым.

Сюзанна Рис отстала от группы, чтобы отдохнуть, и в результате потерялась на пути обратно к кораблю. Группа вернулась на лайнер, который вскоре после этого, около заката, поднял якорь и отплыл с острова. Поразительно, но «отсутствие пассажирки не было замечено» при посадке.
Запоздалое осознание и бесплодные поиски
Трагедия обнаружилась лишь спустя несколько часов, когда Сюзанна не появилась на ужин около 18:00. Капитан корабля объявил о пропаже пассажирки и уведомил Австралийское управление морской безопасности (AMSA) только около 21:00 в субботу. К этому времени судно уже находилось на значительном расстоянии от острова.
Судно было развернуто назад к Лизарду, и примерно в 2 часа ночи уже воскресенья к острову была направлена лодка с семью членами экипажа, которые начали поиски с фонарями. К операции также подключились спасатели и полиция Квинсленда. Вертолет с прожектором присоединился к поискам около полуночи.
Трагедия стала очевидной на рассвете, когда вертолет начал обследование местности и почти сразу обнаружил тело женщины в районе Телстра Рок — места, где ее видели в последний раз. Поиски были немедленно прекращены.
«Мы поняли, что она мертва, потому что сразу же отозвали всех участников поисковой операции», — поделилась Трейси Эйрис, находившаяся с партнером на яхте неподалеку и наблюдавшая за разворачивающейся драмой. Тело Сюзанны Рис было эвакуировано с острова только около 16:00 в воскресенье.
Системный провал или человеческая ошибка?
Этот трагический инцидент поднимает серьезные вопросы о системах безопасности, используемых в круизной индустрии, особенно на дорогостоящих экспедиционных маршрутах.
- Отсутствие подсчета пассажиров. Как сообщает дочь погибшей Кэтрин Рис, корабль отплыл, «по-видимому, не проводя подсчета пассажиров». Это подтверждают и свидетели. Поразительно, но на судне, рассчитанном всего на 120 пассажиров, не было замечено отсутствие одного человека.
- Сомнительная процедура сопровождения. Решение позволить 80-летней женщине самостоятельно вернуться на корабль по сложной гористой местности в жаркий день демонстрирует «недостаток заботы и здравого смысла», как отметила дочь погибшей.
- Несовершенство технологий. Круизный эксперт Адриан Тассон выразил недоумение, отметив, что на большинстве круизных лайнеров существуют системы, требующие сканирования ключ-карты при посадке и высадке, что позволяет точно отслеживать местоположение пассажиров. Почему эта система не сработала на Coral Adventurer — предстоит выяснить расследованию.
Реакция семьи
Кэтрин Рис, дочь пожилой женщины, опубликовала пронзительное заявление, в котором выразила шок и глубокую печаль семьи. Она описала свою мать как «здоровую, активную 80-летнюю женщину, которая увлекалась садоводством и была активным членом группы пеших походов».
«Из той небольшой информации, которую нам предоставили, кажется, что имел место провал в обеспечении заботы и здравого смысла», — заявила Кэтрин. — «Мы понимаем от полиции, что день был очень жарким, и маме стало плохо во время подъема на холм. Ей предложили спуститься вниз без сопровождения. Затем корабль отплыл, по-видимому, без проведения подсчета пассажиров. В какой-то момент в этой последовательности событий или вскоре после них мама умерла, одна».
Реакция компаний и начало расследования
Круизный оператор Coral Expeditions подтвердил «трагическую смерть пассажира Coral Adventurer во время экскурсии на остров Лизард». Генеральный директор компании Марк Файфилд выразил глубокие соболезнования семье Рис и заявил, что компания «глубоко сожалеет о произошедшем» и оказывает полную поддержку семье погибшей. При этом он подчеркнул, что обстоятельства трагедии являются предметом официальных расследований, и компания полностью сотрудничает с властями.
Полиция Квинсленда охарактеризовала смерть как «внезапную и не вызывающую подозрений» и готовит отчет для коронера. Официальное расследование также ведет Австралийское управление морской безопасности (AMSA). Представители AMSA заявили, что они «рассмотрят обстоятельства, по которым отсутствие пассажира не было замечено при посадке». Они планируют встретиться с экипажем Coral Adventurer, когда судно прибудет в Дарвин 2 ноября.
Примечательно, что круизный лайнер продолжил свое путешествие по запланированному маршруту в Дарвин, в то время как расследование трагедии только начинается.
Широкий резонанс и уроки трагедии
Эта история вызвала широкий резонанс не только в Австралии, но и по всему миру. Она обнажила потенциальные бреши в безопасности даже в самых элитных сегментах туристической индустрии. Трагедия Сюзанны Рис заставляет задуматься о том, насколько отработанные протоколы безопасности зависят от человеческого фактора и здравого смысла.
Как отметила Харриет Маллинсон, круизный редактор туристического сайта Sailawaze, подобные инциденты крайне редки, и у круизных компаний есть системы для регистрации пассажиров. «Просто так сойти на берег или подняться на борт невозможно… Скорее всего, это шокирующий — и трагический — единичный случай».
Трагедия на острове Лизард — это не просто новостной повод. Это грустное напоминание о том, что даже в организованных и безопасных, на первый взгляд, условиях ответственность за благополучие человека не должна перекладываться исключительно на технологии и формальные процедуры. Расследование покажет, можно ли было предотвратить эту смерть, но уже сейчас ясно, что цепочка решений, принятых в тот роковой день, привела к тому, что мечта одной женщины закончилась кошмаром в земном раю.

