Линию для жалоб на подорожание бензина АИ-92 и перебои с автогазом открыли в Казахстане — фиксируются нарушения ценового моратория, передает NUR.KZ со ссылкой на Минэнерго.
Министерство отмечает, что фиксирует обращения граждан по фактам нарушения ценового моратория на бензин и дизтопливо, а также по вопросам наличия сжиженного нефтяного газа (автогаза) на отдельных АЗС.
«Совместно с Агентством по защите и развитию конкуренции (АЗРК) и региональными штабами Минэнерго будет строго пресекать любые попытки спекуляций и создания искусственного дефицита топлива», — сообщили в ведомстве.
Министерство подчеркивает, что все необходимые объемы топлива в соответствии с заявками регионов отгружены и находятся на нефтебазах. Никаких объективных причин для дефицита нет.
Кроме того, плановый ремонт на одном из заводов-производителей был заблаговременно учтен Министерством при формировании графиков поставок и выделении дополнительных объемов для регионов с высоким спросом.
По данным Минэнерго, наблюдаемые очереди на отдельных АГЗС также связаны с вопросами внутреннего распределения и логистики на местах, а не с системным дефицитом.
«В случае, если вы столкнулись с фактами завышения цен на бензин марки АИ-92 или отсутствия топлива на АЗС, просим обращаться по телефону горячей линии: +77018550248. Прием обращений будет осуществляться ежедневно в режиме 24/7. Каждый сигнал будет отработан. В случае подтверждения фактов, к недобросовестным участникам рынка будут приняты соответствующие меры», — говорится в сообщении.
Напомним, в середине октября в Казахстане ввели моратория на повышение цен на бензин марки АИ-92 и дизельное топливо.
Премьер-министр поручил министерству энергетики совместно с Агентством по защите и развитию конкуренции и акиматами регионов обеспечить контроль, а также принять меры по бесперебойному обеспечению внутреннего рынка ГСМ.

